Версия для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 11:59

МБОУ "ООШ с.Первая Ханенёвка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации

3. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программыосновного общего образования

3.1. Лица, проходящие государственную (итоговую) аттестацию за курс основной школы, сдают 4 экзамена. Два экзамена (русский язык и математика)  сдают все экзаменующиеся, для сдачи еще двух экзаменов обучающийся может выбрать любые два предмета из следующего перечня: физика, химия, биология, география, обществознание, история, литература, информатика и ИКТ, английский, немецкий, французский языки.

                   Если обучающийся имеет неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана, то сдача экзамена по данному предмету в рамках Аттестации обязательна. Обучающемуся, имеющему одну неудовлетворительную годовую отметку, по предметам по выбору по его желанию и в целях обеспечения равных возможностей поступления в профильные классы и группы министерством образования может быть установлен  дополнительный (пятый) экзамен в резервные дни.

3.2.Обучающиеся IX классов, желающие продолжить обучение в профильных группах и классах, учреждениях среднего профессионального образования, сдают экзамены по выбору по предметам, соответствующим дальнейшему профилю обучения.

3.3.Перечень предметов по выбору для обучающихся, планирующих продолжить обучение на III ступени общего образования в профильных классах и группах, по каждому профилю обучения в соответствии с Федеральным базисным учебным планом 2004 г. утверждается министерством образования области. По иным профилям устанавливается органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

3.4.Для организованного  проведения и анализа результатов государственной (итоговой) аттестации создается региональная аттестационная комиссия.

3.5. Экзамены по выбору обучающихся IX классов в устной и письменной формах проводятся в отдельных пунктах проведения экзаменов  или в разных аудиториях одного ППЭ.

3.6.Определение состава организаторов, ассистентов, пунктов проведения экзаменов и закрепление за ними обучающихся выполняет орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Ответственность за обеспечение транспортными средствами доставки в дни проведения экзаменов несёт орган местного самоуправления, за доставку детей к месту проведения экзамена и обратно - общеобразовательное учреждение, в котором обучаются школьники.

3.7.Перечень экзаменов по выбору и формы их сдачи для каждого конкретного обучающегося устанавливается педагогическим советом общеобразовательного учреждения на основании заявлений обучающихся. Заявление о выборе предметов на Аттестацию и форме их сдачи предоставляется обучающимся в письменной форме на имя руководителя общеобразовательного учреждения не позднее 1 декабря 2011 года. Родители (законные представители) должны быть ознакомлены с выбором ребенка. Ответственность за информирование родителей (законных представителей) несет руководитель общеобразовательного учреждения.

3.8.Для организованного проведения Аттестации органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, назначают муниципального координатора, создают муниципальные конфликтные комиссии, предоставляют предложения в состав предметных комиссий региональной экзаменационной комиссии, по кандидатурам руководителей ППЭ, уполномоченных представителей региональной экзаменационной комиссии, создают систему общественного наблюдения за ходом Аттестации в каждом пункте проведения экзаменов.

3.9.Государственная (итоговая) аттестация обучающихся IX классов, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в пунктах проведения экзаменов.

Количество и места расположения ППЭ утверждаются министерством образования области на основе предложений органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и РЭК.

3.10. ППЭ размещаются в образовательных учреждениях или в иных зданиях.  

Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения экзаменов, должны обеспечивать проведение экзаменов в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10", введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993).

Для обучающихся IX классов с ограниченными возможностями здоровья, проходивших обучение на дому (в последние 4 месяца или более длительный срок), в медицинских учреждениях ограниченного доступа, учреждениях УФСИН,  или  по специальным  медицинским показаниям, ППЭ может быть организован по месту жительства или пребывания.

3.11.Аудитории в ППЭ должны быть соответствующим образом изолированы от помещений, не используемых для проведения экзамена.

На время проведения экзаменов в аудиториях должны быть закрыты стенды, плакаты и иные материалы с информационной и справочно-познавательной информацией по соответствующим общеобразовательным предметам.

Аудитории, выделяемые для проведения экзаменов по иностранным языкам, должны быть оборудованы средствами воспроизведения аудионосителей.

Аудитории, выделяемые для проведения экзаменов по информатике и ИКТ, должны быть оборудованы компьютерной техникой.

3.12. Количество рабочих мест в аудиториях определяется с учетом необходимости эффективного и комфортного размещения участников экзамена.

3.13.Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ППЭ должен быть оборудован с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми техническими средствами.

Во время проведения экзамена при необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аудиториях может быть организовано питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

3.14. В день проведения экзамена в ППЭ должны присутствовать: руководитель ППЭ, организаторы, ассистенты, уполномоченный представитель РЭК, руководитель организации, на базе которой организован пункт, или уполномоченное им лицо, сотрудники правоохранительных органов, медицинские работники.

3.15.Руководители ППЭ назначаются министерством образования области на основании предложений органов местного самоуправления и РЭК, организаторы, ассистенты - органом местного самоуправления.

Руководителем ППЭ может быть работник, не являющийся работником образовательного учреждения, на базе которого организуется ППЭ, представитель органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, муниципальной  методической службы, учреждения начального и среднего профессионального образования. При проведении в ППЭ экзаменов по нескольким общеобразовательным предметам может быть назначен один руководитель ППЭ на экзамены по всем предметам.

Организаторами в ППЭ могут быть представители общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования, расположенных на территории Саратовской области. При проведении экзамена в письменной форме по соответствующему общеобразовательному предмету в состав организаторов не должны входить специалисты по данному или родственному общеобразовательному предмету.

          При проведении государственной (итоговой) аттестации в устной форме 

(предметы по выбору) в состав экзаменационной комиссии (председатель,           2 ассистента) входят учителя-предметники, не преподающие данный предмет у экзаменуемых. По окончании экзамена составляется протокол проведения и результатов экзамена, который передается руководителем ППЭ в ОГУ «РЦОКО».

В день проведения экзамена в ППЭ также могут присутствовать: представители средств массовой информации, общественные наблюдатели, прошедшие аккредитацию в органах местного самоуправления, а также должностные лица министерства образования области, Рособрнадзора, осуществляющие проверку соблюдения установленного порядка проведения Аттестации.

Представители средств массовой информации могут присутствовать в аудиториях для проведения экзамена только до момента начала заполнения обучающимися бланков на письменных экзаменах и до начала экзамена в устной форме.

Допуск указанных лиц в ППЭ осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их полномочия.

3.16. Все организаторы, ассистенты и участники проведения экзаменов должны пройти обучение и инструктаж по нормативным правовым документам федерального и регионального уровней, процедуре и технологии проведения экзаменов. Лица, не прошедшие обучение, не могут быть допущены к проведению экзамена.

3.17. Руководители ППЭ, организаторы, ассистенты должны руководствоваться в своей деятельности требованиями документов,  регламентирующих проведение государственной (итоговой) аттестации, а также настоящим Положением.

3.18. Руководители ППЭ, организаторы, ассистенты несут ответственность за нарушение порядка проведения Аттестации в соответствии                                 с ч. 4 ст.19.30 КоАП.

3.19. Руководитель учреждения, на базе которого организуется ППЭ, обязан заблаговременно подготовить ППЭ к проведению экзамена, в частности:

- обеспечить соответствие санитарно-гигиеническим требованиям всех помещений, выделяемых для проведения экзамена;

-        подготовить аудитории, в которых будет проводиться экзамен, обеспечив обозначение их номеров;

-        в специализированных аудиториях (классы математики, физики и т.п.) убрать (закрыть) стенды, плакаты и прочие материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим дисциплинам;

-        обеспечить надежную изоляцию аудиторий, в которых будет проходить экзамен, от помещений, не используемых для экзамена (закрыть, опечатать и т.д.);

- предусмотреть аудитории для лиц, сопровождающих обучающихся, представителей средств массовой информации (на I этаже), общественных наблюдателей и других лиц, имеющих право присутствовать в ППЭ в день экзамена. Указанные помещения должны быть соответствующим образом изолированы от аудиторий для проведения экзамена.

-        подготовить таблички с надписями тех аудиторий, в которых будет проходить экзамен, ножницы для вскрытия специальных доставочных пакетов (далее - спецпакеты) и пакетов с экзаменационными материалами,  а также бумажные пакеты для упаковки экзаменационных материалов (использованные КИМы, черновики, испорченные и имеющие полиграфические дефекты экзаменационные материалы) после проведения экзамена в необходимом количестве;

-        выделить в распоряжение руководителя ППЭ рабочее помещение (штаб ППЭ), которое обязательно должно быть укомплектовано телефоном, компьютером, принтером, сейфом и запираться, по возможности, металлической дверью;

-        за день до экзамена необходимо проверить пожарные выходы, средства первичного пожаротушения. Все ключи должны находиться у руководителя образовательного учреждения, на базе которого размещен ППЭ;

-        обеспечить размещение в ППЭ и функционирование в день экзамена пунктов медицинской помощи и охраны правопорядка;

-        присутствовать в ППЭ в день экзамена и оказывать содействие руководителю ППЭ по техническим вопросам эксплуатации выделенных помещений.

3.20. Должностные лица Рособрнадзора или органов управления образованием, осуществляющие  проверку соблюдения установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов, имеют право осуществлять проверку условий проведения экзамена на любом этапе.

Представителям СМИ и общественным наблюдателям запрещается вмешиваться в действия сотрудников ППЭ, препятствовать запланированному проведению экзамена и отвлекать внимание участников экзамена  после входа их в ППЭ. Представители СМИ и общественные наблюдатели обязаны безоговорочно выполнять требования сотрудников ППЭ. В случае нарушения установленных требований уполномоченный представитель РЭК принимает решение об удалении общественных наблюдателей или представителей СМИ из ППЭ с составлением акта.

         3.21.Лицам, ответственным за сопровождение  обучающихся, запрещается присутствовать во время экзамена в аудиториях, в которых находятся участники экзамена. Обязанностью сопровождающих является содействие оперативному решению проблем, которые могут возникнуть с  обучающимися.

         3.22.При возникновении в процессе экзамена ситуаций, не отраженных в настоящем Положении, решения принимает руководитель ППЭ по согласованию с уполномоченным представителем РЭК в ППЭ.

          3.23.До начала экзамена в письменной форме организаторы проводят инструктаж участников экзамена, в том числе информируют участников               о порядке проведения экзамена, правилах заполнения бланков, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения экзамена по общеобразовательному предмету и о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с экзамена, а также о времени и месте ознакомления с результатами экзамена.

          3.24. Во время экзамена участники не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и пункту проведения экзамена, пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой и справочными материалами (за исключением дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на экзаменах по отдельным общеобразовательным предметам, перечень которых прописан в регламенте). Решение об использовании электронно-вычислительной техники обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в каждом конкретном случае принимает РЭК.

         3.25.По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы.        

         3.26.Не позднее, чем через 1 час после окончания экзамена в письменной форме пакеты с экзаменационными материалами упаковываются, скрепляются печатью ППЭ и передаются уполномоченному представителю РЭК. Руководитель ППЭ и уполномоченный представитель РЭК осуществляют доставку материалов в ОГУ «РЦОКО». Муниципальный координатор или лицо, уполномоченное органом местного самоуправления (при наличии документа, подтверждающего соответствующие полномочия), присутствует при передаче экзаменационных материалов  обучающихся соответствующего муниципального района в РЦОКО.

           3.27. Оформленные протоколы экзаменов в устной форме передаются председателем экзаменационной комиссии руководителю ППЭ.

               3.28. Не позднее, чем за месяц до начала экзаменационного периода до

сведения всех участников образовательного процесса доводятся составы региональной экзаменационной комиссии, муниципальной и региональной конфликтных комиссий, перечень ППЭ, расписание экзаменов, схема доставки экзаменуемых.

3.29.Выдачу экзаменационных материалов ответственным лицам, назначаемым органами местного самоуправления, осуществляет ОГУ «РЦОКО»,  непосредственно в ППЭ - органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

3.30.Порядок обеспечения информационной безопасности тиражирования, получения, доставки, хранения и передачи экзаменационных материалов, перечень должностных лиц, имеющих доступ к экзаменационным материалам, определяются распорядительными документами и инструкциями министерства образования области и органов местного самоуправления.

3.31.Проверку экзаменационных работ, оценку образовательных достижений обучающихся по всем предметам, оформление протоколов проверки, подготовку аналитической справки по итогам экзамена осуществляют предметные комиссии региональной экзаменационной комиссии на основе рекомендаций и инструкций, разработанных Рособрнадзором.

3.32.Организационно-технологическое сопровождение проверки и обработки результатов осуществляет ОГУ «РЦОКО».

3.33. После завершения работы предметной комиссии по конкретному общеобразовательному предмету и технологической обработки в течение одного дня протоколы с результатами экзамена на электронных и бумажных носителях, направляются в региональную экзаменационную комиссию для утверждения.

            Протоколы проведения экзаменов хранятся в ОГУ «РЦОКО» до 31 декабря текущего года, электронные протоколы результатов экзаменов хранятся в ОГУ «РЦОКО», электронные копии - в органах местного самоуправления  и  в общеобразовательных учреждениях в течение 5 лет с момента проведения Аттестации. По истечении указанного срока протоколы и электронные копии подлежат уничтожению в порядке, установленном ОГУ «РЦОКО».

3.34.Информация о результатах экзаменов направляется в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в течение     одного дня после их утверждения РЭК. Ответственность за своевременное информирование обучающихся общеобразовательных учреждений о результатах экзаменов возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения.

            3.35.Экзаменационные работы хранятся в ОГУ «РЦОКО» до 31 декабря текущего года. По истечении указанного срока экзаменационные работы подлежат уничтожению в порядке, установленном ОГУ «РЦОКО».

          3.36.Наряду с аттестатом об основном общем образовании обучающимся IX
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Премьер-УчФильм

Copyright MyCorp © 2024