Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 08:32 |
МБОУ "ООШ с.Первая Ханенёвка" | |
Приветствую Вас Гость |
|
доступная средаДоступная среда общежития нет, интерната нет , платные услуги не оказываются.Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2) Инклюзивное образование - это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям создаются все условия для удовлетворения специальных образовательных потребностей таких лиц. Актуальность введения инклюзивного образования обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей. Восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются в друг друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Созданы специальные условия для организации инклюзивного образования в школе:
В настоящее время в школе обучаются дети:
Права выпускников с ограниченными возможностями Специально оборудованные учебные кабинеты - отсутствуют; Беспрепятственный доступ в здания образовательной организации - отсутствует; Столовая – 20м2 . Площадь доготовочного пищеблока – 8 м2 . Двухразовое питание. Льготное питание для многодетных и малообеспеченных семей. Оздоровление детей в лагерях отдыха по путевкам ЦСЗН.; - кабинет информатики, кабинет технологии В школе имеется защищенный доступ в интернет для обеспечения образовательного процесса, а также доступ к цифровым образовательным ресурсам.;
Материально - техническое оснащение учебных кабинетов
;
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |